12:45 

Понятие "хороший текст"

Анонимный Камелот
Пишет Гость:
01.10.2014 в 10:31


В обсуждениях на "площадке" часто используются определения - "плохой" фик; и мнения - "читать нечего", российский фандом - отстой, а английский - супер.

Стало интересно, что читатели вкладывают в понятие "хороший" текст, если отнесение фика к той или иной категории на просторах ФФ, не более, чем вкусовое предпочтение , учитывая, что всё происходит "безвозмездно" :owl: и никаких материальных выгод райтеры не преследуют, и, стало быть, ничьи ожидания обмануты быть не могут.


Вопрос к читателям Мерлин фандома, коих на сегодняшний день 3789:

При соблюдении каких условий вы относите фик к категории "хороших"? Если в вопросах нет ответа, соответствующего вашим предпочтениям, оставьте его в комментах плз.


И голосовалка (если можно с возможностью указать на несколько ответов, если не получится, то и Бог с ним)


При условии, что есть мой любимый пейринг

При условии, что в фике присутствует: BDSM, насилие, кинк, секс с использованием посторонних предметов, изнасилование, групповой секс

При условии что в фике есть NC-17

При условии если фик написан в моём любимом жанре: даркфик, джен, слэш (яой), PWP, фемслэш (юри), POV, Hurt/comfort, ангст, AU, юмор, флафф, драма, ER (Established Relationship), учебные заведения

При условии, если фик написан необычным (авторским) стилем

При условии, что фик вычитан и там нет ошибок

При условии, что сюжет динамичный и есть неожиданные повороты

Другое (что - напишите в комменте)

URL комментария

Вопрос: При соблюдении каких условий вы относите фик к категории "хороших"?
1. есть мой любимый пейринг  8  (16%)
2. в фике присутствует: BDSM, насилие, кинк, секс с использованием посторонних предметов, изнасилование, групповой секс  0  (0%)
3. фик написан в моём любимом жанре  7  (14%)
4. фик написан необычным (авторским) стилем  5  (10%)
5. фик вычитан и там нет ошибок  13  (26%)
6. сюжет динамичный и есть неожиданные повороты  13  (26%)
7. другое (что - напишите в комменте)  4  (8%)
Всего: 50
Всего проголосовало: 18
URL
Комментарии
2014-10-01 в 16:27 

варианты на 10 баллов :hlop: писал человек явно с фикубука:lol: ну хоть по кинкам 0 голосов и то радует
текст должен легко читаться, пресловутый "хороший язык", быть граммотным, логика текста и логика повествования должна присутствовать хоть отдаленно, дальше зависит от жанра - например к драме, экшену и просто потрахушкам разные требования
английские фики не лучше, их просто больше, и следовательно вкусняшек там тоже больше, впрочем как и говняшек. я читаю на английском и глаза порой кровоточат на пару с мозгом
и никаких материальных выгод райтеры не преследуют, и, стало быть, ничьи ожидания обмануты быть не могут. ложный постулат, правильный никто никому не должен и какие-никакие ожидания есть всегда

URL
2014-10-01 в 16:50 

2014-10-01 в 16:27
Гость

человек явно с фикубука

нэ - мы в основном с дайрёв, но на ФБ бываем, и попользовались удобной подборкой предупреждений, жанров и проч

ну хоть по кинкам 0 голосов и то радует

не уверен, что этому нужно верить — фики с насилием и проч. всегда набирают весьма приличное количество лайков

зависит от жанра - например к драме, экшену и просто потрахушкам разные требования

согласен - разные.

в принципе можно детализированную голосовалку запустить, хоть разберёмся, чё хотят видеть читатели.

Райтеры могут принять к сведению ожидания читателей (могут и не принять, всё же они хозяева своего текста)

ложный постулат, правильный никто никому не должен и какие-никакие ожидания есть всегда

ожидания ридеров - это отдельная тема

я, например, столкнулся с реакцией человека на его "обманутые ожидания" будто автор из-за угла укокошил его любимую бабушку, прописав ГГ так, как ему виделся образ в конкретном контексте.

Причём создалось впечатление, что райтер и ридер смотрели разные сериалы "Мерлин" :wow2:

URL
2014-10-01 в 17:28 

фики с насилием и проч. всегда набирают весьма приличное количество лайков так и у пусть говорят, аншлага и дома2 миллионы зрителей, обсуждаем популярное или качественное?
Райтеры могут принять к сведению ожидания читателей гиблое это дело, пишут ради фана или идеи, а кто ради пч - те и так знают в какую позу встать
чё хотят видеть читатели. хотят видеть разное, тут и к бабке не ходи, согласия не будет, а стандартные пожелания, вроде грамотности, шапки, предупреждений - все и так знают
и проще сказать, что читатели видеть не хотят - типа не будут читать Мерлин сверху, гет/слэш, золотой дождь, а так в основном читают всё, ну по крайне мере первые странички и тут уж как пойдет
столкнулся с реакцией человека фиалки такие фиалки, даонбыникагда везде есть

URL
2014-10-01 в 18:10 

обсуждаем популярное или качественное?

я бы не ставил так вопрос

обсуждаем понимание ридерами критериев хорошего фика . он вполне может быть популярным

гиблое это дело

согласен

хотят видеть разное что читатели видеть не хотят

не согласен

взять хоть те же потрахушки - как-то пытался вытащить из собеседника его понимание "качественной НЦы", но "не даётся Даниле мастеру...."

а тема вполне имеет право на критерии в понимание ридеров, потому что ни в одном комменте нет - это НЦ имхо неправильная, потому что....., зато со всех сторон раздаются гневные возгласы не так, не на месте, писать не умеют...

хоть бы пальцем на пример ткнули, ан нет ....

уже говорил - это личное восприятие (вкусовщина), но мнение вполне можно сформулировать, и донести до восхищённого зрителя

фиалки такие фиалки

это да

URL
2014-10-01 в 18:47 

обсуждаем понимание ридерами критериев хорошего фика . он вполне может быть популярным так и хороший фик может не собрать ни одного отзыва, а потом в беседах всплывает что и автор отличный, и фик золотце - пыщ! магия (прецедент был)
автор существо самовлюбленное, то что я написано сегодня - хорошо, это мое представление о прекрасном, но не факт что через эн времени, мое представление не изменится
хотелось бы иметь список: сделай а б ц и напишешь отличный фик, но увы и ах
есть мода (привет омегаверс), есть аудитория, есть сайты с разной аудиторией, есть хомячки, есть пмс - а вот рецепта нет
иногда может сработать контраст, иногда следование тенденциям, иногда вложенная душа, иногда сделанное наобъебись выстрелит как фейерверк
как-то пытался вытащить из собеседника его понимание "качественной НЦы" в лицо ник многое не скажешь, знакомым ну пожалеешь, не захочешь минора в отношениях, а к незнакомым лезть - так и нахуй пойти не долго (я ходила, ржака была - фик с 3!мя бетами и дофига грамошибок, так старались же, а я тут с прозой жизни, еще и хомячки чуть не растерзали - комментов с похвалами было охулион и еще немного, кстати
сферическую нцу в вакууме сложно обсуждать, типа не используйте слово писечка и впендюрить и будет заебись, нц и пвп и нца в драматическом макси опять же упрется в разные критерии и производимое впечатление
мнение вполне можно сформулировать абырвалг))) чукча не писатель) у меня комменты к фикам пара общепринятых слов, иначе выходит - мне так понравилось,только вот это, это , еще это и вотэто полный отстой, и при этом же правда понравилось, но в общем, а не кровавой расчлененкой детальками
коих на сегодняшний день 3789: кстати, к фикам на соо в среднем по 10 комментов к штуке, причем половина - ответы автора и смайлики. ну путсь возьмем 30, это все равно меньше процента высказавшихся - показательно

URL
2014-10-01 в 19:28 

хотелось бы иметь список: сделай а б ц и напишешь отличный фик, но увы и ах

грустно

но всё же интересно знать, что хочет прочитать ридер, как и в любой нише, соединённой общими интересами (фандом, например) высказанные ожидания дают ориентиры

хомячки чуть не растерзали - комментов с похвалами было охулион и еще немного, кстати

бывает

к фикам на соо в среднем по 10 комментов к штуке, причем половина - ответы автора и смайлики. ну путсь возьмем 30, это все равно меньше процента высказавшихся - показательно


да, фандом больной скорее мёртв, чем жив, но есть выбор -жить с таким фандомом, убежать в другой (другие) или попробовать изменить отношение к некоторым вещам

к слову, отношение к критике

у меня комменты к фикам пара общепринятых слов, иначе выходит - мне так понравилось,только вот это, это , еще это и вотэто полный отстой, и при этом же правда понравилось, но в общем, а не кровавой расчлененкой детальками

тоже не люблю писать "фэ" в лицо ник, и вааще, но вполне могу отправить в личку (и не всегда в личку) письмо, где выскажусь и объясню, что царапнуло в приемлемой для райтера форме + стандартные правила критики

есть авторы, которых очень люблю, но и с ними случаются косяки, - получается нормальное обсуждение, идущее на пользу тексту

100 % - без критики нет роста райтерского состава фандома. только одна важная деталь - "критика" нужна тем, кто готов её воспринимать, когда райтер погиб под ЧСВ, тут уже не стоит и пытаться

URL
2014-10-01 в 20:24 

Вопрос к читателям Мерлин фандома, коих на сегодняшний день 3789
Цифра из какой переписи взята?

имхо, проводить голосование на такую тему в еле живом анонимном сообществе очень глупо. О глосовалке даже пычы обзоров не узнают.

URL
2014-10-01 в 20:44 

Цифра из какой переписи взята?

см. ко-во подписчиков фандома на основном соо

голосование на такую тему в еле живом анонимном сообществе очень глупо

грубо

но каждый имеет право назвать другого "дураком", понимая, что в ответ услышит "сам дурак"

собираетесь указывать анонам о чём спрашивать, а о чём нет? и развешивать ярлыки на посты этот умный, а этот глупый?

Не много на себя берёте?

ваша оценка - это всего лишь ваша оценка, но вы, конечно умный анон, и ваше мнение - это истина в последней инстанции

о глосовалке даже пычы обзоров не узнают.

не узнают, и что?

правила сбора информации в Обзоры устанавливают модераторы, и есть соо, где в обзоры включаются посты анонимных соо,

может стоило бы и Обзорам Мерлина это делать, чтобы еле живое анонимное соо выздоровело иначе, какой в нём смысл?

URL
   

главная